Автомобильные диски

    Автомобиль со стандартными штампованными дисками кажется серым и слишком обычным. Но стоит только установить литые диски, как внешний вид его преображается невероятным образом. Но чтобы подобрать качественные, надежные, стильные литые диски придется рассмотреть кучу вариантов и в этом многообразии легко «потеряться».

    Выбор «литья» на современном рынке огромен и если вы не знаете, какие литые диски лучше купить для своего авто, то изучите следующую информацию

Виды дисков

В зависимости от материалов, из которых производят диски, и способа их производства, выделяют несколько основных типов дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованные;
  • сборные;
  • алюминиевые;
  • легкосплавные;
  • стальные;
  • титановые.

Штампованные диски

Штампованные диски легко поддаются ремонту и весьма прочны. Однако их внешний вид и достаточно большой вес не добавляют им популярности среди автолюбителей. Также к положительным сторонам можно отнести возможность восстановить диск после удара. Сталь, из которой делаются штампованные диски, весьма пластичный материал, она не лопается, а деформируется, принимая часть удара на себя и сохраняя целостность подвески. Однако минусов у этих дисков больше, чем плюсов, рассмотрим основные. Первый минус известен всем и сразу бросается в глаза — это однообразный не привлекательный внешний вид. Вторым минусом является вес этих дисков — они самые тяжёлые из всех типов. Третьим минусом является быстрый износ дисков и их подверженность коррозии.

Литые диски

Литые диски чаще всего производят из сплава алюминия магния. Хорошая плавность движения автомобиля чаще всего достигается качественными литыми дисками, так как они обладают небольшим весом.

Основными плюсами литых дисков являются их невысокая стоимость, небольшой вес, презентабельный внешний вид и обилие различных типоразмеров.

Диски из сплава алюминия и магния имеют зернистую структуру, которая известна своей невысокой прочностью. Поэтому для упрочнения этих дисков приходится увеличивать толщину их стенок, что всё-таки сказывается на их весе. Но не все диски изготавливаются из этого сплава. Помимо этого — в результате сильного удара литые диски могут расколоться и тем самым придти в негодность.

Кованные диски

Главным отличием кованных дисков от литых является методика производства. Кованные диски отличаются высокой прочностью, и способны выдерживать сильные удары. В отличие от литых дисков — кованные не лопаются, а мнутся (по сути как и штампованные диски), и кованные диски поддаются ремонту. Однако высокая стоимость кованных дисков, а также особая технология производства (из-за которой существуют ограничения в их дизайне) не позволяю этому типу дисков конкурировать с более продаваемыми штампованными и литыми дисками.

Сборные диски

Сборные диски включают в себя все положительные качества литых и кованых дисков. К примеру, обод диска может быть изготовлен по технологии производства кованых дисков, а сам диск по технологии литых. Однако сборные диски относятся к эксклюзивному классу автомобильных дисков, и их стоимость в разы превышает стоимость кованных.

Алюминиевые диски

Диски из алюминия в среднем весят меньше на 10-20%, чем изготовленные из разных сплавов. Алюминий обладает способностью образовывать прочную оксидную плёнку на своей поверхности, что в итоге позволяет дискам из алюминия избегать коррозионных процессов, способных привести к разрушению диска. Однако алюминий весьма мягкий метал, и сильные удары могут привести к серьёзной деформации диска.

Легкосплавные диски

Небольшой вес легкосплавных дисков положительно сказывается на состоянии подвески автомобиля — колесо лучше держит дорогу на неровных поверхностях, а благодаря хорошей теплопроводности диска лучше охлаждаются тормоза. Однако стоит помнить, что легкосплавные диски требуют более тонкого обращения, чем, к примеру, стальные. При балансировке таких дисков лучше пользоваться самоклеющимися грузиками, так как обычные скобы быстро протрут лак, что в итоге приведёт к коррозии дисков. Именно поэтому у большинства легкосплавных дисков отсутствует полка для балансировочных скоб.

Стальные диски

Основным плюсом стальных дисков является их способность деформироваться при сильном ударе, тем самым подвеске наносится минимальный урон. Стальные диски легко поддаются ремонту, поэтому не обязательно менять диск после сильного удара, достаточно обратиться к специалистам в шиномонтажный сервис. Да и стоимость стальных дисков ниже, чем у легкосплавных и стальных. Однако диски из этого материала обладают большим весом и подвержены коррозии.

Титановые диски

Диски, изготовленные из титана, можно считать одними из самых дорогих. Однако титановые диски обладают устойчивостью к коррозии, лёгкостью и высокой прочностью. Но их высокая стоимость делает их неконкурентными. Даже оригинальные диски знаменитых на весь мир автомобильных производителей стоят меньше, чем диски, произведённые из титана.

Оригинальные диски и реплика

Отличить оригинальные диски от реплики весьма просто — все оригинальные диски маркируются заводом-производителем автомобилей, на реплике такая маркировка отсутствует. Помимо этого, каждая модель оригинальных дисков имеет свой OEM-номер, для возможности подбора дисков по каталогу, а на некоторые диски реплика наносится дополнительная маркировка «NOEM», это обозначает что диск не оригинальный.

Оригинальные диски производят из совершенно разных материалов по разным технологиям, а вот диски реплика чаще всего изготавливают из лёгких металлов с применением технологии низкого давления. Именно благодаря этому диски реплика в большинстве случаев легче, чем оригинальные диски, что в итоге уменьшает нагрузку на амортизаторы и существенно продляет срок службы отдельных деталей подвески автомобиля.

Помимо дисков реплика и оригинальных существует также множество компаний производящих диски под собственным брендом. Каждая из этих компаний обладает своей историей, своими технологиями производства и огромным разнообразием дизайнерских моделей дисков.

Самыми популярными зарубежными компаниями, которые производят автомобильные диски, являются:

  • BBS;
  • Kosei;
  • AEZ;
  • Dozent;
  • MHT;
  • Enkei;
  • Alessio;
  • Alutec;
  • Dotz;
  • Mak;
  • OZ.

Среди популярных российских брендов следует отметить такие, как:

  • K&K;
  • СКАД;
  • Прома;
  • Aura;
  • ВСМПО.

Благодаря всем этим, и многим другим компаниям, в наше время автовладелец может подобрать себе диски на любой автомобиль, а также на свой вкус и цвет. Это позволяет придать автомобилю индивидуальности, а при правильном подборе улучшить управляемость и плавность хода и продлить срок службы подвески автомобиля.